+7 (495) 225-95-99
ПУЛЬМАН-АУДИТ
аудиторско-консалтинговая
группа
Комфортно в бизнесе - комфортно в жизни
В Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 ноября 2018 г. N 03-12-12/1/85982 указано, что выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.
При этом Кодекс не предусматривает закрытого перечня способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок и в то же время не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 Кодекса, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.
Таким образом, методы, установленные главой 14.3 Кодекса, являются одним из способов определения суммы необоснованной налоговой выгоды наряду с иными способами, в том числе не предусмотренными Кодексом.
Учитывая изложенное, полагаем, что реализация полномочий по доказыванию получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок не относится к случаям контроля соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам.