+7 (495) 225-95-99
ПУЛЬМАН-АУДИТ
аудиторско-консалтинговая
группа
Комфортно в бизнесе - комфортно в жизни
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
Согласно пункту 1 статьи 90 Кодекса в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 90 Кодекса не могут допрашиваться в качестве свидетеля: лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
Согласно пункту 3 статьи 90 Кодекса физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 128 Кодекса неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет - обращение Заявителя, установила следующее.
В ходе проведения выездной налоговой проверки организации установлено, что в 2017 году Заявителем получен доход от данной организации. Письмом от 30.07.2018 Заявителю направлена повестка о вызове на допрос в качестве свидетеля.
В соответствии с указанной повесткой, Заявителю необходимо было явиться в Инспекцию 08.08.2018 для дачи пояснений в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
Указанная повестка направлена Заявителю заказным почтовым направлением, что подтверждается копией списка заказных почтовых отправлений.
В повестке от 30.07.2018 Инспекцией указаны: дата, время, место и основания вызова Заявителя на допрос.
Заявитель в назначенное время в Инспекцию не явился. При этом 08.08.2018 в Инспекцию поступило обращение Заявителя от 06.08.2018 с просьбой пояснить причины и основания вызова на допрос в качестве свидетеля. Иных письменных пояснений о причинах неявки Заявителя в Инспекцию не представлено.
При этом Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено при направлении повестки и вызове свидетеля на допрос указывать информацию о наименовании налогоплательщика, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля.
Таким образом, действия Инспекции по вызову Заявителя на допрос не противоречат законодательству Российской Федерации.
В связи с неявкой Заявителя 08.08.2018 по повестке в налоговый орган Инспекцией составлен акт от 29.08.2018 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях, и вынесено решение
от 16.10.2018 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (далее – решение от 16.10.2018), согласно которому Заявитель привлечен к налоговой ответственности предусмотренной статьей 128 Кодекса, в виде штрафа, который с учетом пункта 3 статьи 114 Кодекса составил 500 рублей.
Между тем, решение от 16.10.2018 Заявителем в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган (УФНС России) не обжаловалось.
В случае несогласия Заявителя с решением Инспекции от 16.10.2018 Заявитель вправе обжаловать его в УФНС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.